-- СКУТЕРДРЕД - ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЮНИНГУ СКУТЕРОВ --
         
 
MЕНЮ

  На главную


  Ремзона
  Статьи

  Пьяджо зе бест!
  Примеры тюнинга
  Скутертест
  Форумы
  События
  Фото
  Ссылки


Реклама

. .

.  .

.  .




 
РЕМЗОНА - Дополнительная светотехника
(текст и фото - © Дред)


В начале этой статьи хотел-бы сказать, что написана она была спустя всего год с момента покупки мной моего первого скутера , т.е. в самом начале моего пути (ну скутерного). Многое сейчас выглядит наивным, но я решил ее не переписывать, ностальгия блин. Да слово Полини можно менять на Малосси.

Про тюнинг ходит много противоречивых слухов.Как, что и по чем и т.д.
Я не хочу заниматься выведением прайсов. Почитайте мнение человека о тюнинге скутеров, который в свою очередь приобрел почти весь набор тюнинга на скутер начиная от сален блоков и кончая поршневой, глушителем и вариатором.

Что мы хотим? Гонять как черти? Вставлять всех и вся со светофора или обгонять на трассе запорожцы и убитые жигули? Если это все для Вас, то готовьте денежки не малые, т.к. детали тюнинга стоят как правило дороже родных. Второй вариант: тюнинг ставят если стандартная поршневая убита или для запаса мощности. В этом случае платить тоже придется, но гораздо меньшие деньги.

У многих возникают вопросы, а почему это сами производители не делают нормальных “не зажатых” и мощных скоростных машин. Ведь к примеру из 50 кубов тюнингеры выжимают до 14 сил! Дело в том, что скутер в массовом производстве рассчитан не для гонок, а для передвижения по городу. И пусть там говорят, что есть внедорожные скутера, все это не то. Это как внедорожнае мерсы по 400 сил которые и стоят немеренно, а видел кто-нибудь как на эти тачки сидели по уши в дерьме или лазали по болотам? Тоже и у скутеров. Производители ориентируются на широкие массы потребителей. Скутер должен быть к тому-же и неприхотлив в обслуге и ресурс его должен быть более менее высок. Представьте как отозвались-бы о производителях папы и мамы кабы их детишки отжигали на скутерах 90-110 км/ч и при этом иногда немного падали? Или реакция домохозяек и пенсионеров севших на скутер доехать до магазина, получив вместо вяленького разгона выстрел из под попы и сальто машины в воздухе? Да и надо ли кого-нибудь убеждать, что заряженная по самые помидоры машинка мало того требует дорогих синтетических масел, 98 бензина и постоянных ТО, но и жрет топливо как малолитражка (5-8 литров на 100 км) да к тому же ревет словно бакерский кастом.
Но стоп! Речь шла лишь о “злозаряженных” скутерах. Рассмотрим варианты поэтапного тюнинга. Писать о каких-то возможных вариантах я не хочу .

Опишу Вам конкретный тюнинг моего Пьяджо Эн ЭР ДЖИ.

По правде сказать, эта модель и до тюнинга ездила неслабо. 90-100 км/ч по прямой. Правда по штатному спидометру. В реали как потом выяснилось он врет на 5-7 км/ч преувеличивая скорость. Мне поначалу всего хватало, но потом я как ошпаренный начал тюнить своего зверя. Характеристика разгона меня не устраивала. Хотелось большего.

Этап 1. Замена поршневой.
Приобретен цилиндр 70 кубов(полини бэйз 9,8 л.с.) + глушак (Полини фанки).
Что сказать? 340 баксов за железки? Да за такую сумму можно скутер купить? Чушь?
Короче впечатлений было куча. С места скутер стал рвать очень резво. В разгоне до 60 км/ч скутер сократил время на 1,5-2 секунды. Благодаря глушителю прибавилась максималка. Мотор стал легче дышать. Расход топлива практически не изменился!!! В принципе для начинающих этот вариант можно считать достаточным. Скутер правда стал более горластым, но весьма терпимо. Ресурс нового цилиндра не намного меньше штатного, и расход дорогого 95 не увеличился. Если еще проще, то владельцам “спортивных” глушаков (глушитель с расширительной камерой и резонатором на конце) можно вообще не брать тюнинг глушитель.

Почему? Нет, безусловно Полини “Фанки” будет работать лучше штатного (даже “спортивного”) глушака, но почувствуете Вы это не на 170 баксов. Поясняю: прибавка будет, но не такой значительной. К примеру если сменить глушитель на обычной “Сепии” или “Джоге” на тюнинговый это будет более заметно, чем к примеру замена глушителя на той-же “Сепии-ЗЗ”.
Возникает и проблема слабой подвески маленьких скутеров. Скорость увеличивается, а слабость рамы остается той-же. Некоторых это не волнует, но над этим стоит задуматься. Японцы не совки и делать 2-х или 3-х кратный запас прочности не будут. Все должно иметь свой вес и цену и ровно на столько, на сколько это нужно. Ладно продолжим. Болтанка на дороге может привести к летальному исходу. Помните, что за Вами тоже едут и отнюдь не скутера, а всякие Мазы, Белазы. Что-ж делать? По хорошему надо усилить подвески, вварить в раму усилительные косынки, поменять сален блоки. Но об этом в тюнинговых наборах несказано. На практике все этого не делают и ездят так, как есть. И ничего ездят.
Ладно проехали. Даже зарядив свой скутер только цилиндром в 70 кубов можно смело ощутить всю мощь и превосходство своего аппарата над стандартным. Единственным но, здесь может быть раздолбанный коленвал. Определить на все 100% состояния коленвала практически невозможно. К примеру как увидеть внутренние трещины в металле? Но примерную картину составить можно. Правда для этого надо снять хотя бы поршневую. Если “колено” Вашего скутера средней паршивости, то следует воздержаться от форсировки мотора или менять и колено.

Этап 2
После установки горшка и трубы я узнал, что есть еще кое-какие нужные детальки для тюнинга. Далее понеслось: карбюратор 21 мм., впускной “домик” с карбоновыми лепестками, воздушный фильтр, эл. блок управления зажиганием, саленблоки, задний амортизатор, ремень вариатора, пружина вариатора, шкив вариатора с грузиками. Жиклеры и т.д. по мелочи.

В итоге удалось весьма не слабо разогнать мотор. Тяга просто сумасшедшая. Скорость: более 120 км/ч просто боюсь разгоняться хотя чувствую, что мотор далее может крутиться. Карбюратор придал скутеру еще максималки и улучшил прием. Были сложности с установкой нового фильтра. Его сопротивление на впуске было таким маленьким, что смесь была очень бедной. После весьма долгих мытарств установил нужный жиклер и все стало на свои места. Эл. блок купил для удовлетворения своего самолюбия. Он хоть и дорог 120 у.е. но свое дело знает. Тяга на верхах просто колоссальная. Мотор отзывается на ручку газа после 70-80 км/ч почти как в начале разгона. Саленблоки устранили болтанку задней подвески. Амортизатор просто чудо. В начале у меня стоял слабенький “атмосферник”. Его место заменил весьма сносный “газик”, да еще с регулировкой поджатия пружины. В результате задняя подвеска перестала пробивать и стала просто “приклеиваться” к дороге. В эксплуатации тоже плюс: едешь один накрутил послабее, а с пассажиром посильней. Благо, что мероприятие по "накрутке” пружины не занимает много времени.
Далее шел вариатор. Его правильная настройка имеет много тонкостей и нюансов. Главная задача вариатора - это обеспечить в период разгона скутера обороты двигателя близкие к его пиковой мощности. Т.е. если пишут 6 сил при 6500 об./мин. то это значит, что максимальная мощность мотора будет лишь при 6500 об/мин. И вот задача вариатора удерживать эти обороты постепенно нагружая двигатель. Этой особенностью скутера и выигрывают в разгоне у мопедов с кор. пер. Не один 50 кубовый “спортбайк” не сделает со своими шестью скоростями правильно настроенный (вариаторный)скутер.
Но ведомый шкив вариатора - это пол дела. Возрастают нагрузки на ремень и он начинает проскальзывать. Чтоб это устранить придется менять заднюю пружину на более жесткую. Правда дело это не из приятных. Придется раскрутить сцепление и снять ведомые шкивы. Установка нового тюнинг-ремня оправдана в случае износа стандартного, хотя про запас купить можно.

Что из этого всего вышло? Тяжело сказать. Больше чем скутер, но меньше чем мотоцикл.
Макс. скорость: (по автомоб. спидометру) 110 км/ч
Расход топлива (аи 95): по шоссе при скор 90 км/ч 4,5 л на 100 км
по городу 5,5 - 6 л. на 100 км

Стоимость тюнинга в Москве без стоимости установки(все узлы “Полини” или “Малосси” на модель Пьяджо Эн Эр Джи):

Цилиндр 68 кубов базовый 9,8 л.с. 170 у.е.
или 68 кубов “Корса” 12,5 л.с. 210 у.е.
Глушитель “Фанки” 170 у.е.
Карбюратор 21 мм+фильтр 120 у.е.
Впускной “домик” 40 у.е.
Саленблоки “Полини” 2шт. 10 у.е
Блок управления зажиганием 120 у.е.
Ремень вариатора 25 у.е.
Пружины ведомых шкивов 10 у.е
Ведущий шкив вариатора с грузиками 60 у.е.
Задний амортизатор “Пайоли” 120 у.е.


Итого не считая “Корсы” вроде как 845 у.е. Очень большая сумма. Утешает то, что потрачена она не сразу а постепенно в течении двух лет. Каждый раз приобретая новый узел находишь в мотороллере что-то новенькое. В принципе если-б я не был таким фэном скутерных железок и гонок, то ни в жизнь не потратил бы такую сумму. Сей список я представил не для пижонства или крутизны. Просто вот посмотрите реальные цены в Москве на тюнинг “жидкостного” Итальянца. А сюда можно приплюсовать новые тормоза и сцепление, но я видимо это пока отложу.

Итак. Смею оценить все плюсы и минусы тюнинга.

Этап 1
Как я уже говорил при удачном стечении обстоятельств можно обойтись малой кровью, т.е. сменить лиш поршневую а глушитель оставить пока в покое.(если он в стандарте похож на спортивный). Далее можно, если вы шарите в карбах и жиклерах поиграть этими самыми жиклерами в карбюраторе. А перед этим удалите в коробке фильтра все что по Вашему мнению мешает подаче воздуха. Главное в этом деле не переусердствовать. Впускное отверстие в коробку фильтра должно быть не меньше дыры карбюратора. Даже в таком виде скутер изменится. Прибавиться все и скорость и динамика и тяга. Что еще прильщает? Машинка остается более менее спокойной и покладистой. Двигатель тяговит и способен двигаться медленно. Расход топлива если и увеличивается, то не очень сильно примерно на 0.2 - 1 л. на 100 км. Ресурс мотора в такой стадии форсировки сокращается конечно, но это практически не заметно. А минусом остается то, ЧТО ОСТАЛИСЬ ЕЩЕ ЧЕРТИ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ МНЯ СО СВЕТОФОРРРАА!!!

Этап 2
Сказать правда дальнейшая форсировка пригодна скорее для гонок чем для поездок по городу. Дело в том, что тот минимальный тюнинг не раскрыл полную мощь мотора. Оставив стандартный карбюратор и фильтр Вы всеравно приглушаете мотор, но... Двигаться по городу в пробках с карбом 21 мм фильтром и правильно настроенным вариатором от того-же полини очень трудно и напряжно. Дело в том, что ввиду улучшения пропускной способности карба улучшается наполнение цилиндра топливной смесью, а в результате этого двигатель просто взрывается и бешено раскручивается. И в этом ему помогает правильно настроенный вариатор. В начале раскрутки вариатор почти не нагружает двигатель, а когда мотор взвоет до 7000-8000 тыс.об. тут и начинается подхват. Мало того мотор теряет всякую охоту работать на маленьких оборотах. Забудьте о движении на скорости 15-30 км/ч иногда малую частоту вращения колена вообще трудно поймать ручкой газа. А иногда в пробках надо двигаться именно в этом режиме. А протюнив скутер по этапу 2 приходиться постоянно газовать-тормозить и эта нервотрепка практически не лечиться. Да еще одним минусом можно считать новый фильтр, т.е. его звук! Стандартный ставят в коробочку, которая является не только держателем фильтра, но и глушителем впускного тракта. Ставя новый фильтр мы лишаем скутер этого глушителя и получаем почти оглушительный звук при разгоне. В городе где приходиться часто разгоняться и тормозить это раздражает. После часового катания голова становиться тяжелой и все напрягает. Зато с места мопед стреляет просто по чумовому. И если оглушительный рев для Вас самое оно то в путь!
Какие здесь минусы? Минусов здесь предостаточно. Одно то что мотор обжирает Ваш кошелек. 5-6 литров 95 на 100 км. по городу!!! Круто. Рев мотора глушитель+карбюратор, я не знаю минус это для всех или плюс. Для меня минус. В гонках это одно, а по городу рычать так, что тебя слышно за 1 км. это уж слишком. Но все это меркнет перед тем как Вы уходите со светофора. Мало того Вам приходиться изрядно ложиться на руль(чтоб не "закозлить", так еще того и гляди пробуксует заднее колесо! Канкурентов в разгоне от 0 до 60-70 нет! Я имею ввиду автомобили. Может за редким исключением водитель какой нить бэмвухи завизжит за Вами и догонит, но это редкость. В принципе в токой форсировке и есть оптимальная мощность для городского скутера. Мощности мотора хватает и для резких ускорений и для движения на скорости 70-90. В этом диапазоне скоростей (частых для Москвы) есть запас мощности для обгона или перестроения. И если-б не шум и расход топлива, то дело стоит того. Да и ресурс мотора при такой форсировке уменьшается. насколько? Точных данных Вам никто не скажет. Уж больно много причин от которых эти данные зависят. И качество заливаемого топлива и масла, и периодичность ТО и т.д.
Скажу, что слышал что якобы на “Корсе” надо каждые 2000-3000 км. менять кольца. Сам точно сказать не могу еще не менял. Вот теперь вроде все. Как что новенького будет, напишу.
Вопреки мнениям что тюниг сильно убивает мотор заявляю мой Эн Эр Джи к моменту его продажи прошел 14.200 кэмэ на стандартном коленвале. Да и продавал когда коленвал был в норме. Где сейчас мой первый конь ;-((



 
 

Hosted by uCoz